УПАКОВКА и ТРАНСПОРТИРОВКАТопливные брикеты Пеллеты
logo 
лента новостей сайта bio-energy.com.ua moyvopros сайта bio-energy.com.ua twitter сайта bio-energy.com.ua vk сайта bio-energy.com.ua почта bio-energy.com.ua



МЕНЮ

НОВОСТИ



пеллеты солнечные панели зеленые здания солнечные электростанции древесноугольные пеллетный котел куплю пеллеты power flowers гидроэнергетика биогаз пеллеы гидроэлектростанция ветроэлектростанция твердое биотопливо твердотопливный котел свитчграс биогазовая установка биоэтанол брикеты твердое топливо holzpellets топливные брикеты рапс ветроэнергетика микро пеллетные котлы волновой генератор производители биотоплива мискантус продам пеллеты вэс древесный уголь древесноугольный пелет гранулы биогазовая установка станция куплю брикеты производство биогаза биомасса битопливо smart grid энергия ветра гранула desertec брикет ветротурбина мини ветропарк pini kay солнечная электростанция продам брикеты торф топливные продам пеллет ветряные турбины котельные древесина солнечные элементы модульные котельные волновая электростанция global wind energy statistics биодизель котлы ветряки топливные гранулы производство биотоплива гэс лес ветрогенераторы фотоэлектрические ячейки щепа солнечные батареи на нанокристаллах биотопливо ветрогенератор солома holzbriketts ruf топливный брикет производители твердотопливные котлы биоэнергетическая топливная ассоциация древесная гранула дизель-солнечная электростанция производители брикет панелей котел зеленый тариф уголь runde holzbriketts древесные древесный производство пеллет производители пеллет миниатюрные солнечная энергетика дрова топливная гранула энергоэффективность pellets



Упаковка и транспортировка топливных гранул и брикетов (биотоплива)

Один из самых сложных вопросов, связанных с организацией  экспортно-ориентированного производства биотоплива – транспортировка произведенной продукции зарубежным потребителям.

Одно из важнейших преимуществ гранулированного биотоплива(пеллеты) – высокая и постоянная насыпная плотность, позволяющая относительно легко транспортировать этот сыпучий продукт на большие расстояния. Другое существенное свойство топливной гранулы  – однородная консистенция продукта, которая позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки, а также сжигания этого вида топлива.

Эффективная обработка сыпучего продукта требует применения специального оборудования, а также опыта и навыков, отсутствующих у технологов биотопливных заводов, как правило привыкших работать с древесиной и продуктами деревообработки. В состав производственных линий приходится вводить транспортерное оборудование, бункеры, устройства для упаковки гранул в биг-бэги или бумажные мешки. Готовую продукцию необходимо доставлять потребителям или в морские порты, которые, как правило, находятся на значительном удалении от биотопливных заводов. Следовательно необходим транспорт, обеспечивающий защиту гранул от атмосферных осадков, физических повреждений и позволяющий максимально просто и быстро затаривать и растаривать продукт.

Для продукта, розничная цена которого редко превышает 250 евро за тонну, а отпускная цена на производстве – 60-80 евро за тонну, эффективность транспортно-логистических операций является одним из ключевых факторов рентабельности. Затраты на доставку пеллет от производителя к потребителям может составлять до 50% себестоимости! Экономия в 1 евро за тонну для крупного производителя за год даст выигрыш величиной в десятки тысяч евро и при этом составит всего 3-4% затрат на логистику.

Существуют разные подходы к решению этой задачи. Выбор конкретных вариантов зависит от ситуации, складывающейся у каждого конкретного производителя биотоплива, и от стратегического выбора рынков сбыта этим производителем..

Варианты упаковки

Биотопливо упаковывают по-разному в зависимости от того, каким образом их предполагается транспортировать и применять.

Насыпью

Большая часть гранул, потребляемых в Западной Европе отгружается с заводов и доставляется потребителям без упаковки – насыпью. Это обеспечивает максимальную гибкость логистических операций при минимальных затратах. При поставке гранул насыпью можно сэкономить на фрахте судна. Обработку насыпного груза можно относительно легко автоматизировать. Европейский трейдер может самостоятельно упаковывать продукцию в соответствии с изменяющимися требованиями своих покупателей.

Кроме того, не менее половины топливной гранулы, потребляемой в Западной Европе, сжигается на крупных электростанциях и ТЭЦ, которые, принимают топливо насыпью и перегружают его из вагонов, судов или автотранспорта в бункеры из которых оно подается непосредственно в печи.  

Биг-бэги


Топливную гранулу, как и многие другие сыпучие продукты, часто упаковывают в большие, чаще всего пропиленовые мешки – так называемые «биг-бэги». Такая упаковка достаточно удобна при транспортировке, обеспечивает защиту продукта от физических воздействий, позволяет использовать примитивные технические средства при погрузочно-разгрузочных работах (кран, автопогрузчик). В некоторых случаях доставка пеллет потребителям также осуществляется в биг-бэгах, которые затем загружаются в топку при помощи крана или подъемника. На многих маломощных котельных установках биг-бэг даже может использоваться в качестве хранилища топлива, из которого гранулы автоматически подаются в топку.

Мешки


Определенную, хотя и не очень большую, долю европейского рынка твердого биотоплива занимает топливная гранула в мелкой расфасовке. Как правило, речь идет о бумажных или пластиковых мешках по 10-20 кг., которые можно продавать через розничные каналы сбыта. Для оптовой поставки такие мешки обычно укладывают на поддоны и доставляю в контейнерах или грузовым транспортом.

Чаще всего в мешки упаковывают гранулу экстра-класса, предназначению для частных потребителей, которые сжигают ее в специальных печах и каминах или используют для барбекю – вместо традиционного  древесного угля.

Поддоны

Для упаковки брикетов чаще всего используется термоусадочная пленка или лента. Такие упаковки, содержащие в среднем 12 брикетов, грузятся на поддоны.  Поддонная упаковка является преимущественной для брикетов.

Выбор видов транспорта


Водный транспорт


На дальние расстояния биотопливо экономичнее всего транспортировать морским транспортом. В зависимости от требований покупателя и  возможностей завода гранулу можно погружать на судно насыпью, в биг-бэгах или в потребительской расфасовке.

Если речь идет об экспорте биотоплива крупными партиями, подавляющее большинство покупателей и серьезных потребителей в Западной Европе  предпочитает получать гранулу навалом регулярными судовыми партиями по 2 – 6 тысяч тонн в месяц.

Как правило, в распоряжении крупных покупателей имеются специализированные терминалы и складские комплексы в европейских портах, которые обеспечивают максимальную экономичность и гибкость логистических операций на их конце цепочки. В этом случае гранулу перегружают из трюмов на специализированный склад, где партия дробится и при необходимости расфасовывается в биг-бэги или 10-20 килограммовые мешки с фирменной маркировкой, в которых продукт и поставляется в торговые сети или же непосредственно потребителям. Значительная часть гранулы, завозимой таким образом доставляется потребителям точно также насыпью с помощью специального транспорта.  
Если покупатель в Западной Европе не готов принимать гранулу в биг-бэгах или потребительской расфасовке, продукт можно доставлять морским транспортом на поддонах.

Если завод расположен недалеко от судоходной реки или озера, возможно также использование внутренних водных путей для снижения транспортных издержек. Главная проблема при этом заключается в том, что подавляющее большинство внутренних водных путей, замерзают зимой – то есть как раз в  сезон на рынке биотоплива.

Автомобильный транспорт


Автомобильный транспорт – самый дорогостоящий, но одновременно самый простой и гибкий способ доставки биотоплива потребителям. Именно автотранспортом биотопливо обычно доставляют на небольшие расстояния. Для погрузки гранулы в мешках или биг-бэгах в крытые фургоны не требуется особенного оборудования, не считая автопогрузчика, который облегчит работу с биг-бэгами или брикетов, закрепленным на поддонах. Автотранспорт не привязан к железнодорожным и водным путям.

Чаще всего этот вид транспорта используют для доставки биотоплива небольшим  потребителям в радиусе нескольких сотен километров. Заводы, удаленные от железнодорожных и иных видов дальнего транспорта на грузовиках возят готовую продукцию на железнодорожные станции или в порт.

В некоторых случаях –  если речь идет о биотопливе высшего качества – можно, сохраняя рентабельность, доставлять продукцию и на дальние расстояния, даже на экспорт. Иногда доставка биотоплива в Европу автотранспортом оказывается даже дешевле, чем морским путем или по железной дороге.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт выгоднее всего использовать для поставки биотоплива в упаковке или насыпью в пределах страны производителя. Стоимость перевозки при этом оказывается ниже, чем при использовании автотранспорта

По железной дороге пеллеты возят, как в крытых вагонах – в мешках или биг-бэгах, так и в специальных вагонах-хоперах, предназначенных для транспортировки сыпучих грузов.

Но у железнодорожного транспорта есть и недостатки. Во-первых, возможность использования железной дороги, естественно, ограничена наличием на заводе подъездных путей или подвижного состава. Во-вторых, загрузка крытых вагонов грузами на поддонах или биг-бэгами занимает  много времени, а загрузка хоперов через верхние люки, требует специального оборудования.

 
Добавить

РЕКЛАМА

КОММЕНТАРИИ



yellowtruth

Сайт разработан respektr.com.ua Использование материалов сайта bio-energy.com.ua разрешено только при наличии активной ссылки на источник